Московское швейное предприятие
+7 (499) 616 68 69
г.Москва, проспект Андропова, д.15
 
Корзина Корзина

Вы еще ничего не выбрали

Корзина 0 шт., 0 руб.
г.Москва, м.Коломенская,
проспект Андропова, д.15
ЖЕНСКИЕ ПАЛЬТО
САМЫЕ ЛУЧШИЕ ИТАЛЬЯНСКИЕ ТКАНИ
САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ
 
 
О ТКАНЯХ И ЦЕНАХ
Что такое элитные ткани и почему пальто из них продается по самым низким ценам?
 
МАГАЗИН-КОНТАКТЫ


Режим работы магазина
пн. - сб. с 10-00 до 20-00
воскресенье с 10-00 до 18-00.







Адрес магазина: Москва, Проспект Андропова, дом 15 (300 метров от метро Коломенская).
В здании также находится Мострансагентство.

e-mail: veshcompany@yandex.ru


Главная arrow Новости моды arrow История пальто и его разновидности

История пальто и его разновидности

Новая коллекция пальто

Слово "пальто", несомненно, имеет французское происхождение, также как и многие слова русского языка, об истинном происхождении которых иногда даже сложно догадаться (например, "шаромыжник" - видоизмененное "cher ami", обращение, с которого начинали просьбу о подаянии к нашим согражданам замерзшие и оголодавшие воины наполеоновской армии в 1812 году...). Конечно, узнать французское "paletot"  в нашем "пальто" гораздо проще, да и смысл точно такой же (впрочем, стоит отметить, что сами французы гораздо охотнее используют "pardessus" или "manteau"). Поскольку же французский относится к семейству романсих языков, нет ничего удивительного в том, что история слова еще более древняя: "palla" на латыни означает "верхняя одежда";  вместе с римскими воинами и перекочевало к галлам. 

По-видимому, несмотря на такую долгую историю самого слова, пальто, как верхняя одежда для улицы, в существующем в наше время виде появилась где-то в середине XVII века. До этого времени верхняя теплая одежда представляла собой плащ-накидку без рукавов, в крое прямоугольную, круглую, полукруглую, в виде сектора, с отверстием для головы и с застежкой спереди или на плече. В конце XVIII вошли в моду первые распашные пальто со сквозной застежкой спереди и с рукавами. Их богато декорировали большим количеством лент и искусственными и живыми цветами, дополняли шляпой, муфтой, перчатками. В начале XIX века пальто было вытеснено пелериной, но в 90-е годы оно вновь вернулось, теперь уже навсегда. 

 

Различные типы пальто были названы по именам известных политических и общественных деятелей, актеров, способствовавших распространению моды на них, с названием местности и т.д. В прошлом веке наибольшей популярностью пользовалось пальто-сак, Лалла Рук, Тальони, Ольстер, Гарибальди, Редингот, Честерфилд, дипломат, Помпадур, Реглан, Колар, Спенсер,  дафлкот, пальто-сюртук, габардин, кучерское, Макферлейн и другие самых разнообразных форм и силуэтов, прямые пальто из клетчатой ткани спортивного типа, прилегающие пальто, пальто в стиле ампир и длинные фалдящие пальто со складками на спине. Шили их из сукна, бархата или плюша, отделывали мехом или вышивкой, украшали гипюровыми воротниками или всевозможными меховыми дополнениями: муфтами, накидками, боа.

В конце XIX века были модны довольно короткие пальто, немногим отличающиеся от костюмных жакетов. В начале XX века они удлинились, но оставались короче платья. Силуэт дамских пальто стал овальным: плечи стали мешковатыми, рукава укоротились, полы закруглились к низу. Пальто часто шили из набивных тканей, плюша или бархата с рисунком, фетра и парчи. Зимние пальто делали из толстой английской шерсти, гладкой или в клетку, отделывали длинноворсовым мехом по воротнику и подолу. Длинные меховые шарфы, муфты и маленькие шапочки, украшенные перьями, дополняли зимний туалет. Воротник у легкого пальто мог заменяться рюшем по краю горловины или пелериной, опадающей свободными складками книзу. В нарядных пальто воротник часто делали из гипюра, в повседневных - из бархата. Все пальто шили на подкладке из шелка или сатина, а если подкладки не было, швы обрабатывались тесьмой. Застегивали пальто на крупные пуговицы, петли делали из витого шнура. Модны были цветные галуны и вышивка позументом и шелковыми шнурками в виде улиток.

В 20-30 годах сохранились свободными формы пальто предыдущего десятилетия. Кроме длинных носили и полупальто, а также короткие куртки. Воротник был отложным, иногда простеганным, или стоячим, плиссированным. В фантазийных моделях пальто крой рукава был очень широким и напоминал пелерину, пелерина могла также накидываться сверху на пальто. Дорогие пальто отделывали морским котиком, каракулем, высокие воротники доходили до глаз. Прямые пальто из плюша, габардина, коверкота, шерсти с меховыми воротниками и манжетами застегивали посередине на пуговицы или сбоку на пряжку.

 

Военные события милитаризовали моду. В 40-е годы появились пальто с широкими ватными плечами - спортивного типа, прямоугольного силуэта, со складкой сзади или пальто покроя принцесс - узкие в талии слегка расклешенные. Носили также полупальто в комплекте с юбками из такой же ткани. Они имели форму редингота с застежкой на одну или несколько пуговиц. Некоторые типы пальто делали с притачными пелеринами. Отложные воротники с большими лацканами стали заменять округлыми отворотами, воротниками шалькой. В середине 40-х годов ширина плеч в пальто достигла максимальных размеров. От горизонтальной линии плеч к поясу шли складки, вертикально заутюженные и расходящиеся к низу. В годы войны исчезли шерстяные ткани поэтому пальто часто шили из одеял или низкокачественных заменителей шерсти темных тонов. Отделка пальто в основном строилась на игре складок и драпировок. Иногда его украшали вышивкой или искусственными цветами. Пальто дополняли капюшонами, шарфами, маленькими шляпами, не закрывающими затылка.

В 50-е годы в соответствии с изменениями, введенными в моду К. Диором, изменился силуэт пальто: длина их стала такой же как у платья или короче: "три четверти", "семь восьмых". Объемные воротники подчеркивали округлость новых форм пальто. Подвергся изменениями и профильный силуэт. Модной стала S-образная линия фигуры: вогнутая грудная клетка, сильный прогиб в пояснице, слегка согнутые в коленях ноги. Такая пластика силуэта выигрышно подчеркивалась облегающими формами пальто. В 60-е годы резко укоротилась длина юбки, поэтому пальто стали короче и приобрели лаконичную строгую форму. Шили их из облегченных смесовых тканей (шерсти с нейлоном и др.). Стали популярны сочетания макси-длины пальто с мини-длиной платья. Такой несколько военизированный стиль в одежде требовал определенных дополнений: высоких, иногда закрывающих колено сапог, объемных сумок на ремне, цветных длинных шарфов или шейных платков. И если в начале десятилетия еще носили небольшие шляпы, то в конце 60-х годов они практически полностью заменились вязаными шапочками и шлемами. Металлические пуговицы в два ряда, "молнии", пряжки, шпоры и подковки стали необходимой  фурнитурой.

 

Обратная связь

«*» помечены обязательные для заполнения поля

Консультант ответит в рабочее время!

Заказать звонок

«*» помечены обязательные для заполнения поля